На сайте ЕАК опубликован (и уже вступил в силу) приказ ЕАК № 130 от 17.09.2012 "Об уточнении порядка и условий проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора, в том числе сдаваемых в упрощенном порядке".
Перед проведением любого квалификационного экзамена, в том числе упрощенного, представители ЕАК будут знакомить претендентов под роспись с порядком и условиями проведения экзаменов, а в случае несогласия кандидатов с порядком и условиями проведения квалификационных экзаменов - аннулировать их допуск.
Тем же приказом в число правил добавлен список неправомерных действий претендентов. Теперь официально запрещено списывать на экзамене, пользоваться какими-либо техническими средствами, помогать соседу с ответами на вопросы.
К тому же, запрещается каким-либо способом выносить из аудитории сведения о вопросах, предложенных на экзамене. Их запрещено переписывать или заучивать, а впоследствии - распространять. Также запрещено разглашение любой другой информации о квалификационных экзаменах, не размещенной в открытом доступе.
Как известно, экзаменационные вопросы являются тайной за семью печатями и в открытом доступе отсутствуют. Единственной возможностью для претендентов качественно подготовиться к экзамену, понять, на чем делать упор при подготовке, был обмен опытом и коллективное обсуждение ранее встречавшихся или примерных вопросов. Однако в ЕАК сочли и это недопустимым. Более того, запрещается разглашать любую информацию об экзаменах, не размещенную в открытом доступе.
Попытка скрыть любую информацию, ставшую известной экзаменуемому – беспрецедентный случай. В образовательной сфере есть давно сложившиеся формы ограничения на доступ к экзаменационным вопросам. В частности, сокрытие вопросов до экзамена, периодическое обновление вопросов, а если вопросы одинаковы для всех претендентов – проведение экзамена в одно время.
Сейчас экзаменационные вопросы ЕАК более чем достаточно защищены от публичного обнародования – база с вопросами держится в секрете и постоянно обновляется. Объективным показателем результативности этих мер является процент сдачи экзамена (ок. 30%, причем с учетом повторно сдающих). Но даже этого, по мнению ЕАК, недостаточно. Столь жесткий подход ставит под сомнение цель экзамена как средства подтверждения профессиональной квалификации аудиторов. Экзамен все больше похож на инструмент чисто технического ограничения числа аудиторов в России.