Депутаты хотят продавать госсобственность по цене не ниже цены металлолома +1 рубль


Депутаты от "Единой России" планируют внести изменения в закон № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», касающийся определения начальной цены на торгах списанного движимого имущества субъектов федеральных и муниципальных органов. Они предлагают рассчитывать некую оценочную остаточную стоимость имущества, при достижении которой торги будут останавливаться, а имущество – утилизироваться. Таким образом, планируется поднять эффективность продажи госсобственности.

В планах автора инициативы, депутата Госдумы от фракции «Единая Россия» Ильи Костунова есть идея возложить на оценщиков (или иных лиц) определение не только начальной цены на торгах, но и также некой «остаточной оценочной» стоимости. В настоящее время Илья Костунов готовит к внесению в Госдуму законопроект, который предпишет останавливать торги, в случае если цена лота опускается ниже «оценочной» стоимости.

Что это за «оценочная остаточная» стоимость, понять пока не удается. Для разработки нормативных документов по оценке данного вида стоимости депутаты планируют обратиться в Правительство РФ и привлечь некий институт независимой экспертизы.

Возможно, речь идет о стоимости вторсырья, которое можно извлечь из списанного имущества, ниже которого объект не может быть продан на торгах. Как сообщают Известия, в случае невозможности реализации на подобных условиях, необходимо будет сразу предусмотреть варианты утилизации списанного имущества.

На данный момент начальная цена на торгах определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и равна «рыночной» стоимости. Т.е. той цене, по которой объект продажи имеет спрос на рынке и востребован покупателями.

При корректно определенной рыночной стоимости, грамотно проведенной публичной оферте, соответствующему сроку экспозиции имущества на рынке объект продается с торгов.

Однако все же иногда торги срываются, и объекты не продаются даже на повторных торгах. Исходя из имеющейся информации от депутата И.Костунова, можно предположить, что причинами этого являются: плохое  оповещение граждан о продаже государственного имущества и низкая ответственность оценщиков за проведение некачественной оценки стоимости объекта, принадлежащего государству. И на это законопроект предлагает обратить вниманин, усилив ответственность оценщиков и требования к оповещения граждан о проводимых торгах.

Осталось неизвестным, будут ли усилены требования к качеству и количеству предоставляемой информации для оценщика, рассчитывающего стоимость для продажи. На сегодняшний день при оценке начальной цены на торгах оценщик лишен возможности иметь достоверные сведения об эффективности рекламы продаваемого объекта и сроках экспозиции его на рынке до момента продажи. Отсутствие этих данных напрямую влияет на корректность определенной стоимости, однако для лиц, не обладающих специальными знаниями, результат работы оценщика при неверных входящих данных выглядит как «некачественная оценка».

В такой ситуации следовало бы поднять вопрос об ответственности лиц, которые обязаны предоставлять оценщику всю необходимую информацию. Это касается как собственника объекта оценки, так и организатора торгов. Искаженная и неполная информация приводит к некорректно определенной рыночной стоимости, и, соответственно, к срывам торгов.

Что касается инициативы в целом, то, помимо увеличения затрат на проведение оценки, вырисовывается и способ легализации продажи объекта по цене приближенной к стоимости металлолома, несмотря на то, что его рыночная стоимость может быть гораздо выше, чем стоимость «годных» остатков, извлекаемых из списанного имущества.

К тому же, заинтересованные лица всегда могут "заказать" нужную оценку. В том числе, "остаточную" цену сделать выше рыночной, по которой объект продан не будет никогда, затем его списать с баланса и якобы утилизировать. После чего распоряжаться им в частных интересах.

Так что, пока обсуждаемый законопроект дает возможность увидеть только новые схемы вполне "законного отъема" собственности у государства.

Текст: Анна Бебнева, консультант по вопросам оценочной деятельности


Источник: Audit-it.ru
 

НОВОСТИ АУДИТА

Как часто следует менять место работы фи…

Как часто следует менять место работы финансовым директорам

О смене работы задумывается время от времени большинство финансовых директоров компаний. Однако для окончательного принятия подобного решения нужно все за и против тщательно взвесить, оценить, какие на текущем месте работы имеются перспективы, какова экономическая ситуация в отрасли и просчитать ...

подробнее

Причины популярности услуги внутреннего …

Причины популярности услуги внутреннего аудита

Внутренний аудит сегодня считается из всех направлений карьерного роста для экономистов, бухгалтеров, теоретиков аудиторской деятельности и практикующих аудиторов наиболее перспективным. Если проанализировать даже поверхностно сайты рекрутинговых российских агентств, можно увидеть, что на специал...

подробнее

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Чем аудитор отличается от бухгалтера?

Не так давно в нашем лексиконе еще не было слова «аудитор» вообще. Мало кто догадывался о существовании профессии с таким названием. Впрочем, тайной работа аудитора и сегодня остается для большого числа людей.

подробнее

НАМ ДОВЕРЯЮТ

 

АКЦИЯ

 

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ

Инга Мандаринка
Телефон:
8.800.326.38.92 (доб.777)
skype: inga.au.info